Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Достопримечательности Москвы [41]
История Московских улиц, площадей, памятников
Москва и Москвичи [8]
Метро, трамвай [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.11.2018, 01:52

Главная » Статьи » Исторические заметки о Москве » Метро, трамвай

Трамвайный поезд

Мечтатели и романтики были во все времена, нередко их отличало упорство и настойчивость в достижении цели. В конце ХIХ века на западе Подмосковья, в своем небольшом имении Зенькино Звенигородского уезда жил потомственньй дворянин Алексей Николаевич Рукин. Жил он сравнительно недалеко от старинного городка Воскресенска с его знаменитым Новоиерусалимским монастырем. Имение находилось между большими магистралями: Московско-Брестской и Виндаво-Рыбинской железными дорогами. А вот там, где он проживал, место оказалось обойденным стальными путями.

У Рукина и московского потомственного почетного гражданина Павла Александровича Попова появилась идея провести на частные деньги от Воскресенска до Москвы ширококолейную железную дорогу трамвайного типа длиной в 48 верст.

Особенность ее заключалась в том, что, подойдя к Москве, этот трамвайный поезд, имея единую колею, мог бы спокойно перейти на трамвайные рельсы и далее следовать как городской транспорт к центру столицы, где и высаживал бы иногородних пассажиров.

Учредители этого проекта добрались до Петербурга, их бумаги попали на стол Николая II, и 26 августа 1911 года последовало Высочайшее разрешение на производство изысканий по сооружению этой трассы. Работа по производству изысканий и поиску наилучшего профиля пути в довольно пересеченной местности была ударно завершена бригадой инженера путей сообщения Курмина. Линию предполагали проложить  от Воскресенска по левому берегу реки Истры до Павловской слободы, а дальнейший путь рассматривался в двух вариантах: на село Архангельское, Тушино, на Большую Всехсвятскую рощу и далее по Петербургскому шоссе до Тверской заставы. Второй путь - на Рублевскую водонасосную станцию, затем через село Хорошево и Военный лагерь  на соединение с трамваем у виадука Московско-Брестской железной дороги, а там по будущей ветке от Солдатенковской (Боткинской) больницы до Пресненской заставы, и... путь в город открыт.

Несмотря на то, что второй вариант требовал постройки двух постоянных мостов через Москву-реку, остановились именно на нем. Авторы проекта подчеркивали, что эта ветка пройдет «по выдающимся климатическим и топографическим данным» местности, где чистая вода и прекрасные леса будут способствовать «дачной колонизации», а пробег вагонов по городским рельсам «создаст возможность гражданам иметь постоянную оседлость вне Москвы». Время пробега до столицы один час, поезд будет состоять из 2-3 вагончиков.

Губернская земская управа стала искать деньги на реализацию идеи. В обстоятельном письме 23 апреля 1912 года московского городского головы были расставлены все акценты. Вот это письмо: «На заявление Ваше от 7 апреля с. г. за № 235 по вопросу примыкания предполагаемой к сооружению дороги Москва-Воскресенск к путям Московского городского трамвая, имею Вам сообщить, что такое примыкание около виадука через Московско-Брестскую железную дорогу и организацию посадочного пункта для приема пассажиров в центре города на Театральной площади, вблизи стены Китай-города принципиально осуществимо, при условии, что габарит и подвижные части подвижного состава будут отвечать, соответствовать условиям, выработанным для подвижного состава городской железной дороги, а железнодорожное оборудование будет соответствовать напряжению в 540-600 вольт. При этом подвижной состав должен быть оборудован соответствующими тормозными приспособлениями, а при движении по линиям городской железной дороги должны соблюдаться все правила этих дорог, и вожатые должны подчиняться всем распоряжениям технического контроля Службы движения. За пользование путями и током городских железных дорог компания должна уплачивать с каждого проехавшего пассажира полный тариф городских железных дорог. Если эти положения будут Вами признаны приемлемыми, то на основе их могут быть выработаны и оформлены подробные условия соглашения относительно пользования городскими путями для перевозки пассажиров проектируемой Вами дороги. Городской голова Н.И.Гучков».

 Как видим, ответ города благожелательный, но обусловлен рядом серьезны ограничений, к чему авторы не были готовы. На решение конструкторских проблем ушло добрых полгода после чего они  потребовали дальнейшего разговора.

Зимой 1913 года в Департаменте железнодорожных дел Министерства финансов, в «Комиссии о Новы дорогах», был основательно рассмотрен проект Рукина-Попова и высказано много замечаний. Пока шла доработка, наступил 1914 год, разразилась мировая война - тут уж стало не до трамвайного поезда. Так и пролежали все годы эти папки на архивных полках.

Юлиан Толстов

Категория: Метро, трамвай | Добавил: Tolstov (24.01.2016)
Просмотров: 300 | Теги: Трамвай, Воскресенск | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018