Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Достопримечательности Москвы [41]
История Московских улиц, площадей, памятников
Москва и Москвичи [8]
Метро, трамвай [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.05.2018, 10:55

Главная » Статьи » Исторические заметки о Москве » Москва и Москвичи

Въезд только для дачников

Все когда-то было новинкой: и сообщение о Всемирном потопе, и первый фрак, позаимствованный у парижан, и первый светофор на московской улице...

Кстати, о светофорах: они появились в обиходе в тот самый момент, когда количество «механических повозок» существенно превысило возможности узких московских улиц. Ограничения считались «временными». А нас в последнее время все более настойчиво стараются приучить к ограничениям постоянным. Пешеходы давно уже переходят улицу только под или над проезжей частью, а автомобилисты успели привыкнуть к улицам с односторонним движением, и «указующим перстам» на магистралях...

 А как с этим дело обстояло в старину? Пусть не во времена Владимира Красное Солнышко, а всего сто лет тому назад? Раскроем  документы Московской городской думы, которая управляла Первопрестольной еще задолго до «нашего» времени.

Оказывается, и в начале ХХ века москвичи жили трудно: теснота на улицах донимала! Причем положение резко ухудшилось с появлением трамвая. Места он занимал много, сдерживая движение тысяч экипажей и ломовых (грузовых) подвод.

Между тем, основным транспортом для доставки грузов в черте города была именно подвода. Но и трамвай как «транспорт будущего» обижать городским властям не хотелось. Вот и появился в повестке дня московских властей вопрос «о воспрещении проезда ломовых подвод» по некоторым улицам «с  трамвайными вагонами, в местах посадки и высадки из него пассажиров...»

Городской голова Николай Иванович Гучков не откладывая поставил этот вопрос в повестку дня. Заседание Думы 5 марта 1909 года было достаточно бурным. Личных (а также казенных) автомобилей у тогдашних избранников народа не было, а посему обсуждение было беспристрастным. Порассуждав «по поводу», гласные пришли к следующему решению.

«Воспретить ломовым извозчикам с  1 апреля по 1 октября с 12 часов дня до 6 часов вечера... ездить по следующим улицам: по Тверской, по Кузнецкому мосту, Петровке, Столешникову переулку и по Каланчевской улице (от Красных ворот до поворота к вокзалам железной дороги). По улицам Кудринской, Сретенке, Большой Лубянке, Маросейке и Покровке движение ломовых извозчиков воспрещается с 9 утра до 8 вечера в течение всего года...». Этим же постановлением запрещалась езда грузовых телег по правой стороне Петербургского шоссе, в пределах Петровского парка, по Оленьей и Сокольнической рощам... Исключение делалось только для дачников, перевозивших свое имущество, а также водовозов. Это было важное послабление, если учесть, что и Сокольники, и Петровский парк были в те времена вполне дачной местностью. В Кремль же с марта 1909 года ломовых извозчиков перестали пускать вовсе!

 Любопытно, что городские власти оказались весьма предусмотрительными. Правила эти распространялись не только на телеги, но и на только что появившиеся «автоматические тяжеловозы». Так именовались новорожденные грузовые автомобили. Исполнялись эти правила неукоснительно. Неплохо бы и нам с вами сегодня, брать пример с наших предков, сидевших за рулем автомобиля или на облучке конного экипажа: надо - значит надо!

 Юлиан ТОЛСТОВ 

Категория: Москва и Москвичи | Добавил: Tolstov (01.02.2016)
Просмотров: 222 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018