Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2018, 13:05

Главная » Статьи » Коллекционирование » Марки, значки, открытки

Электрификации железных дорог посвящается

Недавно советские железнодорожники отметили  50-летие электрификации стальных магистралей  СССР. Этому событию посвящены выпущенные в Москве и Баку памятные значки и настольная медаль.

В коллекциях фалеристов насчитывается немало значков, рассказывающих о переводе стальных путей на электрическую тягу. Среди них значки о плане ГОЭЛРО, развитии электровозостроения, вводе в эксплуатацию электрифицированных магистралей.

В ноябре 1932 года в канун  15-й годовщины Великого Октября из ворот московского  завода «Динамо» вышел первый  магистральный электровоз отечественной конструкции, которому в честь В. И. Ленина была присвоена серия «ВЛ». К этому событию был выпущен алюминиевый значок с надписью: «Первый советский электровоз ВЛ-19.01.1932».

Огромное значение для технической реконструкции железнодорожного транспорта, его дальнейшего развития имел план электрификации дорог, принятый в 1956 году. Только одна магистраль  Москва - Байкал длиной 5.500 километров больше, чем все электрифицированные дороги США. Завершение ее электрификации отмечено выпуском значка ромбовидной  формы: на фоне карты СССР дан накладной электровоз.

В 1962 году город Ленинакан стал конечным пунктом другой крупнейшей - (3.600 километров) электрифицированной магистрали, пересекаюшей страну с севера на юг. Этому событию посвящен значок.

В 1964 году возникла третья важнейшая электрифицированная магистраль протяженностью 1.737 километров, которая связала Москву с индустриальным Уралом. Выпушенный в связи с этим значок решен в несколько ином конструктивном стиле - электровоз не объемный, а вписан в обший рисунок.

Выдающейся стройке - дороге Абакан - Тайшет посвящен другой значок. Строительство линии  проходило в невероятно трудных условиях, через Саянский кряж, множество ущелий и рек. На значке изображен электровоз, проходящий по одному из многочисленных   виадуков.

В фалеристике нашла также отражение и электрификация составных участков многих дорог. Были выпущены значки и памятные мелали, посвященные электрификации участков Челябинск - Златоуст, Москва - Симферополь, Москва - Кашира.

В 1966 году на Закавказской дороге, на станции Цители-Цкаро в честь электрификации 25-тысячного километра железнодорожных линий СССР была установлена облицованная кахетинским мрамором и алюминиевыми пластинами памятная опора контактной сети. Этому событию посвящен алюминиевый значок на подставке.

Через шесть лет появился еще один значок, который  представляет собой желтый анодированный алюминиевый пятиугольник с врезанным в него белым алюминиевым медальоном, с изображением верхней части опоры контактной сети и электроподвески.

Ю. Толстов

Категория: Марки, значки, открытки | Добавил: Tolstov (10.01.2015)
Просмотров: 508 | Теги: медали, значки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018