Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.05.2018, 10:49

Главная » Статьи » Коллекционирование » Марки, значки, открытки

Полезный.... сор эпохи

Этикетки, сигаретные пачки, конфетные фантики, почтовые конверты мы воспринимаем как неизбежный мусор, отходы бытия. Между тем именно они создают своеобразный фон, овеществленный след эпохи.

Сегодня даже серьезные исследователи не могут, к примеру, сказать, как выглядел пригласительный билет на первый праздник Дня железнодорожника 1936 года и что за фантастический паровоз был изображен на фантиках конфет «Наша индустрия», которыми лакомились участники торжества.

Первоначально в 30-х годах профессиональный праздник железнодорожников именовался как «Всесоюзный день железнодорожного транспорта» - здесь человека не видно, довлеет техника. После войны праздник решили приблизить к людям и стали писать «Всесоюзный день железнодорожника» - уже теплее и сердечнее. В 80-х годах, ближе к трагической поре развала СССР, этот день стал именоваться совсем лаконично - «День железнодорожника». И все, отмечать можно в узком кругу, Союз куда-то отметался. А как разнообразны по оформлению, в зависимости от времени, были пригласительные билеты!

В 50-х годах - обязательно портреты Ленина-Сталина, мчащийся паровоз - неизменный символ мощи. Но уже в 1956 году, в связи с принятием Генерального плана электрификации железных дорог СССР, повсеместно на всей полиграфической продукции по транспорту стал главенствовать электровоз.

 В 1978, 1982, 1984 и 1985 годах на всех билетах-приглашениях МПС преобладал один и тот же рисунок: скоростной электропоезд ЭР-200. Система эта оказалась весьма скромной и не совсем отработанной - стоило ли ее выпячивать как некий триумф? Но что было, то было.

ХХI век - это уже время ОАО «Российские железные дороги». В новом веке даже формат почтовых отправлений иной, более крупный, солидный. А взять лавину железнодорожных сюжетов на художественных конвертах издания Министерства связи СССР. И здесь не забыты праздники железнодорожников, старая ,и новая транспортная техника, вокзалы страны.

А кто не любовался шоколадными обертками, посвященными этапам строительства БАМа! Не обошла промграфика и фантики конфет с рисунками вокзалов (один вокзал Воронежа чего стоит!) или удачные ценники продуктов железнодорожных буфетов с изображением летящих паровозов.

Особой популярностью всегда пользуются карманные календарики с родной «чугункой». Прежде их заказывали госпредприятия. Но сегодня масса тиража числится и за частниками. Особо стоит выделить игорный бизнес. Вот перед нами часть железнодорожного выпуска игры «Русское лото». Здесь явно выделен нажим на психологию транспортника: выиграй в День железнодорожника! К тому же билет с хорошо выполненным рисунком не только старой техники, но и столь популярными в свое время наградными знаками НКПС. Так что не спешите выбрасывать яркую обертку или ненужный пригласительный билет. Вполне возможно, что он - на вход в Историю.

Категория: Марки, значки, открытки | Добавил: Tolstov (17.01.2016)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018