Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2018, 13:05

Главная » Статьи » Статьи Юлиана Толстова

Счастливый билетик

Отставание железнодорожного транспорта в годы первых советских пятилеток серьезно сдерживало развитие всего народного хозяйства страны. Какие только ни пытались принять меры, чтобы улучшить положение дел.

Здесь и месячники оздоровления паровозного парка, «общественные буксиры», «сквозные ударные бригады». Все это как-то помогало, но в целом состояние дел оставалось неудовлетворительным.

Работа  железнодорожного транспорта дважды обсуждалась в 1931 году на пленумах ЦК ВКП(б). Были намечены основные направления технической реконструкции железных дорог: электрификация, внедрение мощных локомотивов, большегрузных вагонов, автотормозов ... Особо обращалось внимание на повышение личного вклада в общую копилку.

Во исполнение этих решений в 1932 году НКПС и его управление рационализаторской и изобретательской деятельности единственный раз за всю его историю выпустило билеты «Первой всесоюзной выигрышной эстафеты реконструкции  железнодорожиого транспорта». Билеты выдавались бесплатно, а выигрыш составлял 100, 500 и 1000 рублей!

Каждый транспортник, взявший на себя обязательство внести ценное предложение в области реконструкции транспорта, непременно получал при этом билет эстафеты. На его обороте имелись талоны, где указывалась сумма годового экономического эффекта от принятого предложения данного рационализатора. Кроме премии, причитавшейся ударнику за использование предложения, держатель билета мог получить также и денежный выигрыш, выпавший на его номер. Выплата же производилась в том случае, если счастливый билет был полностью оплачен предложениями активиста, экономия от которых покрывала стоимость выигравшего билета.

Внешне билет, напечатанный на тонкой бумаге, выглядел скромненько, без водяных знаков, с несколько фантастическим рисунком: на путях стояли сразу паровоз, электровоз и тепловоз непонятной конструкции. Вместе с тем вид у них был мощный, да и составы тяжелые. Рисунок обрамлял обширный текст, посвященный реконструкции транспорта, венчали его популярные лозунги эпохи: « ... Взяться, наконец, по-большевистски, за дело ... »

Первый тираж предполагали провести 5 мая 1933 года в актовом зале МИИТа. Для работы была избрана тиражная комиссия из 40 человек под председательством П. Ашкина, заместителя начальника ЦНТУ НКПС. В нее вошли лучшие изобретатели, ударники транспорта, ученые, руководители НКПС. Но торжественный вечер, посвященный выигрышной эстафете, перенесли в ЦДКЖ - там зал был побольше. С докладом о состоянии дел на транспорте выступил заместитель наркома Халатов, после чего заработала тиражная комиссия.

Категория: Статьи Юлиана Толстова | Добавил: Tolstov (29.05.2014)
Просмотров: 352 | Теги: железнодорожная лотерея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018