Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.05.2018, 06:34

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

Калитой упомянутое

В последнем выпуске «Путеводителя»  мы познакомились со станцией Кратово. Сегодня наш путь лежит дальше на юго-восток от российской столицы.

Совершенно незаметно несостоявшийся город-сад, о котором мы также говорили в предыдущем выпуске, плавно перетекает в поселок, что пошел в рост в начале 30-х годов прошлого века у платформы 42-го километра. По свидетельству ветерана транспорта В.Галкина, между Кратово и 42-м километром рос  сплошной сосновый бор. Члены многочисленных кооперативов и садоводческих товариществ получали здесь участки и строили простые дачи, недорогие, возведенные собственноручно. Нередко в дело шли сосны, росшие на полученных делянках.

В свою очередь поселок совершенно незаметно переходил в обширное старинное поселение Раменской мануфактуры с теми же небольшими строениями и непременными огородами. Рабочий люд здесь обитал еще с середины XIX века, но железнодорожную платформу устроили лишь в 1936 году, создав массу удобств растущему промышленному поселку.

Место это - Раменье - упомянуто в древности, в духовной грамоте князя Ивана Калиты 1336 года. Название местности связано с ранним его значением: «пашня, расчищенная от леса» или «пашня, зарастающая лесом». В том и другом случаях «раменье» связано своим значением с высоким хозяйственным освоением земли под сельскохозяйсгвенные культуры.

В XVIII веке князь П.ВолконскиЙ перевел сюда крестьян из других своих вотчин . Село по церкви получило назавание Троицкое (Раменское), а затем и просто Раменское.

Широко известная в Московской губернии станция Раменское была заложена сразу при постройке Московско-Рязанской дороги в 1862 году. Задумали здесь станцию не случайно, ибо к тому времени в селе Раменское успешно работала текстильная фабрика Павла Семеновича Малютина. Она быстро стала солидным клиентом дороги с постоянной доставкой в товарных вагонах оборудования, сырья, топлива и отправкой тем же способом готовой продукции.

Со временем вдоль путей вырос целый комплекс  с обширными фабричными корпусами, каменными домами для служащих и вместительными общежитиями, именовавшимися казармами для рабочих, потребительским магазином и прочими нужными постройками. Все это именовалось Раменской бумагопрядильной мануфактурой Товарищества Малютина и сыновей. Позже это станет комбинатом «Красное знамя», ныне превратившимся в АО «Ратекс».

О позапрошлом веке и сегодня напоминают здания вдоль магистрали.

3 августа 1960 года последний пригородный поезд с паровозом  во главе состава отошел от перрона Казанского вокзала. Эпоха пара на этом участке благополучно завершилась. Для лучшего обслуживания перевозок стали использовать только электрички, которые были более удобны для пассажиров.

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (29.03.2015)
Просмотров: 342 | Теги: раменское | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018