Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.05.2018, 06:26

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

От пара к электричеству

Довольно внушительные размеры старых кирпичных корпусов Раменской прядильной фабрики, построенные в 1860-1893 годах, невольно привлекают внимание каждого сидящего в вагоне при подъезде к станции. Тылы этих зданий выходят на обширное Борисоглебское озеро.

Наиболее ранним памятником местной архитектуры стала церковь Бориса и Глеба, построенная недалеко от озера на деньги владельца села И.А.Мусина-Пушкина в 1730 году. В 30-х годах прошлого века в храме разместился историко- краеведческий музей. Другой здешний храм - Свято-Троицкая церковь (1852 год) - хранит в своих стенах уникальную металлическую скульптуру М.А.Антокольского «Христос», снятую с  могилы первого директора Раменской мануфактуры Ф.М.Дмитриева.

К 1913 году Борисоглебское озеро, примыкавшее южным берегом к фабрике, получило свою набережную и невдалеке от нее кинематограф Общества пособия бедным. Эта набережная по утрам определенных дней превращалась в шумный базар. Рабочий люд торопился запастись здесь дешевыми деревенскими продуктами, привозимыми из окрестностей. Кстати, к этой поре в селе Раменское числились свыше шести тысяч фабричного населения. Здесь работали аптека, больница, баня, почта, фотография, а также ресторан. Но, несмотря на такое бытовое разнообразие и населенность, по казенному реестру место это числилось селом, и только в 1926 году Раменское получило статус города.

Долгие годы и в советское время Раменское было последней остановкой поездов пригородного района - дальше дачные поезда не ходили, их отставляли на запасные пути и затем возвращали в Москву. Наиболее крупным событием в жизни города стала электрификация участка  Москва-Быково-Раменское. Первый пригородный электропоезд прибыл сюда 11 июля 1935 года. Его вели машинист Масленников и главный кондуктор Кисилев. Регулярное же движение было открыто 28 июля 1935 года. Ежедневно на линии курсировало девять пар электричек.

В  работе нового вида тяги было немало отличного от наших дней. В каждом вагоне находился проводник, что весьма дисциплинировало публику. В вагонах было чисто, люди не сорили - ведь так удобно и приятно было ехать. Двери открывались не автоматически, а свободно в глубь вагона. Это соблазняло лихачей выпрыгивать до полной остановки поезда.

Осенью 1941 года по приказу НКПС электролинию демонтировали, а часть электричек отправили в глубь страны. Восстановили все довольно быстро - в 1942 году. До 60-х годов здесь ходили шестивагонные поезда, затем десятивагонные и даже двенадцативагонные электрички. Следующий участок - Раменское-Рязань был электрифицирован к 1958 году.

Чуть дальше, у платформы 47-го километра, начали строить моторвагонное депо Раменское. Именно здесь впоследствии вырос поселок железнодорожников, многие из которых обслуживают растущую электрифицированную линию.

И, наконец, последний штрих. Уже в этом веке от Москвы до Раменского начали курсировать скоростные «Спутники», намного сократив время, проводимое в пути.

Материалы подготовил Юлиан Толстов

 

 

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (29.03.2015)
Просмотров: 356 | Теги: раменское, электричка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018