Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2018, 01:01

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

Платформа на царских землях

Платформа Удельная, открытая в 1894 году, названа по владельцу обширного клина земли - Удельному ведомству, управлявшему всем недвижимым имуществом царской семьи.

Здесь приобретали дачные участки солидные состоятельные люди. Они считались только со своими удобствами, платя за них порой баснословные деньги. С левой стороны железнодорожной колеи, вдоль реки с малопонятным названием Мокродонка, стояли наиболее известные дачи. Это было так называемое Новое Удельное. Здесь расположился большой пруд с островком и мостиком, общественными купальнями. Около него - своеобразный центр местного Общества благоустройства с небольшим театром, построенным в 1909 году, спортивными площадками, местом для игр.

Рядом с железнодорожной платформой невольно привлекает внимание небольшая изящная деревянная Троицкая церковь, построенная в 1897 году архитектором С.Эйбушитцем и расписанная братьями Васнецовыми. Подобную прелесть в Подмосковье можно пересчитать по пальцам. Во дворе храма была установлена ниша с могилы директора Раменской мануфактуры Ф.М.Дмитриева, в которой находится копия скульптуры Христа Спасителя работы известного ваятеля Антокольского. Выросшая при платформе застройка еще в 1924 году получила статус дачного поселка. Московско-Казанская дорога одной из первых в России стала планомерно развивать дачное и пригородное сообщение.

Были введены пригородные удобные поезда с «коротким плечом», понижены тарифы для проезда на дачные пункты, установлены дополнительные остановочные посты. Весной и осенью назначались особые поезда для перевозки громоздкой дачной клади на льготных условиях. О назначении этих поездов на станциях заранее вывешивали объявления.

Благодаря подобным мерам в районах, примыкавших к железной дороге, развивалась дачная жизнь, росли пассажиропотоки. И еще. В большинстве дачных поселков, начиная со станции Перово, возникли некие органы самоуправления в виде обществ благоустройства, бравших на себя организацию спортплощадок, мест для танцев, велосипедных дорожек.

Со своей стороны управление Московско-Казанской дороги с целью привлечения внимания общественности к собственным шагам и оказания помощи ученичеству, живущему в пригородах и обучающемуся в Москве, с осени 1898 года несколько лет в буфете станции Москва-Пассажирская отпускало «горячее кушанье»: тарелку супа с хлебом всего за пять копеек. Цена символическая, но поддержка вечно голодной детворе была, как вы понимаете, несомненная.

Вслед за горячим питанием для учащихся на Казанке ввели льготные проездные билеты для взрослых и ученически, как сезонные, так и годовые. Это благопритяно влияло на имидж дороги.

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (29.03.2015)
Просмотров: 373 | Теги: платфофрма Удельная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018