Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2018, 01:00

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

По следам одного проекта

От платформы Прозоровская к платформе Кратово

А когда-то здесь мечтали разбить для железнодорожников город-сад

В XVШ веке старинному роду князей Прозоровских-Голицыных принадлежали обширные земли от села Быково до Раменского. На дочери отставного обедневшего генерал-аншефа И.А.Прозоровского Варваре был женат выдающийся полководец  Л.В.Суворов.

Приближающееся 50-летие Московско-Казанской железной дороги правление общества решило ознаменовать устройством отличного поселка для своих служащих. С этой целью в 1912 году из лесного имения князя А.А.Прозоровского-Голицына за 1млн рублей было приобретено около 700 гектаров земли. Купленное владение располагалось близ платформы Прозоровская, появившейся в 1899 году при небольшом одноименном поселке. Председатель  правления Казанки Н.К. фон Мекк, будучи человеком творческим, решил на приобретенной земле построить первый на Руси город-сад, обогнав в своих планах лучших градостроителей Европы.

Если раньше разбивкой будущих поселков занимались землемеры, то в этот раз для работы были приглашены известные зодчие: А.В.Щусев, А.И.Таманян, А.П.Иваницкий, М.Н.Буниятов. В результате появился интереснейший проект застройки, с  максимальным использованием рельефа местности и окружающего бора. Главная улица здесь была выделена как композиционная ось будущего великолепия. Особо привлекала центральная площадь с крупным зданием Общественного собрания, театром, библиотекой с лекционным залом, банком, церковью.

Никаких одинаковых, прямоугольных кварталов - везде свой рисунок. Восхищали зеленые улицы-бульвары. Общественный транспорт (трамвай) удобно связывал с вокзалом, городским центром, парком на берегу речки Хрипаныш, школьным и больничным городками. Здесь все было подчинено единой комфортной системе с  электричеством, телефоном, канализацией. Застройщикам  предлагались услуги специально приглашенных архитекторов.

В 1913 году активно началась подготовка территории, прокладка водоснабжения, регулировка реки. Вся земля была разбита на различные по площади участки, на приобретение которых служащему дороги выдавалась ссуда в размере трехгодичного жалованья сроком на десять лет.

В пределах дороги разрешили бесплатную перевозку стройматериалов. Все это содействовало строительству жилых кварталов. Но с началом Первой мировой войны работы были прекращены.

Впоследствии строительство велось по частям различными ведомствами и кооперативами. Тут уж было не до прежних роскошных планов. Знаменательно, что идея города-сада упомянута в большинстве солидных архитектурных трудов. После революции платформа Прозоровская называлась Юбилейная, а в 1930 году она была переименована в честь машиниста Ивана Крата, впоследствии заместителя председателя ЦК профсоюза транспортных рабочих.

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (21.03.2015)
Просмотров: 456 | Теги: Прозоровская, Кратово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018