Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.06.2018, 17:58

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

У Соколиной Горы

 

  

Соколиная гора - непримечательная московская окраина. В далекие времена здесь находился потешный соколиный двор, где содержались соколы и кречеты для царской охоты в Измайловском лесу. Прошло время, не стало здесь охотничьего двора. Зато появились рельсы Московско-Рязанской железной дороги.

По левую сторону от нее вырос обширный рабочий поселок, сохранивший в своей планировке историческую память места: от 1-й до 10-й улиц Соколиной горы. Почти все взрослое население работало на «чугунке»: на станции Сортировочная и в одноименном паровозном депо.

Сегодня за станцией Сортировочная железнодорожный путь пересекает переполненное машинами шоссе Энтузиастов, в прошлом печально известная Владимирская дорога - начало тяжкого, многомесячного пути каторжан в холодную Сибирь, талантливо запечатленное художником И.Левитаном в картине «Владимирка».

Сразу за оживленным шоссе электричке предстоит остановка. В 1942 году здесь была открыта платформа Новая. Появилась она не случайно: это район заводов, крупных предприятий, научных институтов, где трудились москвичи и жители Подмосковья, которым до работы удобнее всего было добраться на электричке. Вот и сделали еще одну остановку по просьбам трудящихся.

А неподалеку от платформы Новая пролегла улочка с  необычной для Москвы топонимикой - Пруд Ключики. Еще в XIX веке в здешней округе, несмотря на большую заселенность, не хватало питьевой воды. Хотя края здесь были лесистые, в районе, где ныне стоят корпуса завода «Фрезер», шелестела листвой березовая роща, в стороне от села Перово простиралась Баулинская поросль. Далее шли болота и топи. А еще неумолчно журчали полноводные родники. Вот эти-то места и назывались Ключики.

Со временем родники сумели пробить русло в сторону Дангауэровской слободы. А когда с ростом населения стало туго с водой, близ слободы вырыли два пруда, которые вскоре наполнились ключевой водой. Сегодня на углу Авиамоторной и улицы Пруд Ключики расположен обширный сквер - это и есть те самые засыпанные старые пруды.

Вода здесь была настолько хороша, что отсюда провели водопровод в сторону Курского вокзала, где немало лет пили чай из удивительно вкусной родниковой воды Перовской низины. Улица Пруд Ключики и сегодня жива-здорова, она идет параллельно путям Московско-Казанского отделения почти до следующей остановки - платформы Фрезер. А перед ней Казанку пересекает Московско-Окружная железная дорога своим перегоном Лефортово-Андроновка, входящая ныне в состав Московско-Курского отделения Московской железной дороги. Долгое время она являлась границей города.

Платформа Фрезер появилась в 1932 году, когда на окраинах Москвы возводились крупные промышленные предприятия. Платформа первоначально обслуживала рабочих и служащих только что построенного инструментального завода, но постепенно вся округа, включая и объемное Перово, была плотно застроена предприятиями, став сплошной промышленной зоной.

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (21.03.2015)
Просмотров: 311 | Теги: Пруд Ключики, Соколиная Гора | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018