Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2018, 15:48

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

В честь плотника Плющева

Отправляясь от Перово в сторону области, обратите внимание, что перегоны здесь все еще небольшие. Поэтому, едва набрав скорость, электричка ход придерживает: ритм вагонных колес замедляется, становится глуше. И вот уже пассажиры на платформе Плющево.

Названа она так в 1930 году в честь плотника ПавлаПлющева (1890-1920) из Перовских вагоноремонтных мастерских. Прибыл он сюда с фронта после тяжелого ранения, активно выступал за власть трудового народа, был избран членом исполкома Моссовета, участник Гражданской войны. Но в 30 лет погиб не от пули, а умер в тифозном бараке. Таков  вкратце путь этого, по свидетельству очевидцев, достойного человека.

Первоначально остановочный пункт, называвшийся тогда «Шереметевская», появился в 1894 году. Места здесь были обжитые, поблизости от Кусково - замечательной усадьбы графа Шереметева, да и от Москвы недалеко. Дачники здесь селились охотно. К 1890 году тут проживали около 300 человек. К их услугам были кроме дачных домиков аптека и богадельня графини Е.П.ШереметевоЙ. На одной из близлежащих дач в 1899 году жил великий художник И.И.Левитан, руководитель мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества, выезжавший на лето в Кусково и весьма плодотворно работавший в этих местах.

Уникальность этого имения состояла в том, что Кусково - редчайший пример довольно ранней усадьбы знатного вельможи - дошло до нас без катастрофических изменений. Первым его владельцем упомянут в XVI веке боярин Иван Васильевич Шереметев. А затем долгие годы оно переходило от поколения к поколению все той же семьи.

Среди них были Шереметевы, что «выкликали на трон Михаила Романова», ставшего первым из династии, правившей в России вплоть до 1917 года. Были и отважные сподвижники Петра I, участвовавшие во многих сражениях как на поле битв, так и на дипломатической стезе. За победу в Северной войне Борис Петрович Шереметев первым в России был удостоен графского титула.

Граф Петр Борисович в XVIII веке построил здесь новый дворец на высоком каменном этаже с выступающим портиком, анфиладой роскошных покоев и обширным парадным залом. Многое из появлявшегося в шереметевском имении было сделано впервые, зачастую служило примером для остальных сильных мира сего.

Особенно впечатляет кусковский парк, ограниченный каналом с садовыми павильонами и  мраморными статуями. Когда владельцы открыли свой удивительный парк москвичам для посещения, то в отдельные дни,  по свидетельству историка Николая Карамзина, его посещали до 20 тысяч человек!

В 1812 году и дворец, и парк пострадали от бесчинств французских войск, стоявших там на постое. Но подобно птице феникс возродились,став еще краше.

О кусковском дворце, его павильонах и оранжереях написаны десятки книг, восторженных и подробных, но лучше хоть одним глазком увидеть это самому. Кстати, в Кусково существует еще одна достопримечательность. Она появилась гораздо позже, уже в ХХ веке. В 1932 году в Кусково был переведен музей фарфора, созданный на основе старинных частных коллекций. Сегодня это единственный в нашей стране музей художественного стекла, фаянса и фарфора.

Материалы подготовил Юлиан Толстов

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (23.02.2015)
Просмотров: 315 | Теги: Московско-Казанская железная дорога, Кусково, платформа Плющево | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018