Раздумья у Белорусского вокзала
Памяти Юлиана Толстова
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.06.2018, 17:56

Главная » Статьи » Статьи по истории железных дорог России » Московско-Казанская жд

В любимый город на излете дня

Построена станция при удельном селе Люберцы, что стояло на оживленном Рязанском шоссе, для проезжего люда здесь во множестве были открыты трактиры, заезжие дворы, чайные лавки.

Особенно активно село стало развиваться с появлением в 1862 году железной дороги. Как всегда, невдалеке от «чугунки» обязательно вырастали многочисленные предприятия, российские и зарубежные. Так и в данном случае американская компания «Вестингауз» построила в Люберцах тормозной завод. Затем здесь появились завод международной компании сельскохозяйственных машин и ряд предприятий местной промышленности.

Перед Первой мировой войной от станции Люберцы-II началась прокладка важной для центра России линии Куровская-Муром-Арзамас-Канаш. Сегодня Люберцы - крупный промышленный центр. Здесь построены производственно-издательский комбинат Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), вертолетный комплекс «Камов», названный в честь своего авиаконструктора, где создано немало боевых вертолетов, в том числе знаменитая «Черная акула», серия многоцелевых вертолетов гражданской авиации. В этом подмосковном городе учился в местном ремесленном училище Юрий Гагарин.

Еще в 1913 году в общих чертах был разработан план электрификации Московского железнодорожного узла. Председатель правления Московско-Казанской железной дороги Н.К. фон Мекк принял в этом активное участие и убедил МПС, что в первю очередь следует перевести на электротягу пассажирское движение на участке Москва-Раменское. И даже кое-какие работы в этом направлении были сделаны.

Госплан СССР предполагал открыть движение электросекций на этом участке еще летом 1927 года. Но жизнь внесла коррективы, НКПС было предложено все силы бросить на постройку участка Москва-Мытищи. Лишь в декабре 1933 года электрички пошли и по Казанке, по участку Москва-Люберцы. Сначала в сутки здесь ходили лишь две электрички, а в остальное время поезда тянули паровички.

В условиях электрификации все большее значение приобретала учрежденная в 1929 году платформа Панки. Именно здесь в 1933-35 годах стали строить оборотное электродепо и тяговую подстанцию. Именно из Панков в 1949 году пошли электрички к Николо-Угрешскому монастырю.

По старинной легенде, в августе 1380 года по пути на Куликово поле князь Дмитрий Иванович остановился на ночевку в живописном месте неподалеку от Москвы, где ему явился лик святителя и чудотворца Николая, укрепив Дмитрия верой в святость дела. Одержав победу над Мамаем, здесь, в Угреше, князь повелел воздвигнуть храм и обитель во имя святителя Николая.

Архитектурный ансамбль монастыря складывался веками, а своего расцвета достиг в конце XIX века, когда в 1894 году на его территории архитектор А.С.Каменский воздвиг один из крупнейших и красивейших храмов России - Спасо-Преображенский собор. Сюда ежегодно стекались сотни богомольцев. В обители часто бывали цари и церковные иерархи, а посему в ней были устроены Государевы и Патриаршие Палаты.

Еще в 1874 году Московская городская дума рассматривала вопрос о прокладке конно-железной дороги от Таганской площади до Угрешской обители длиной 14 верст с оплатой шесть копеек за версту с пассажира. Позднее обсуждали идею прокладки трамвайной линии ...

В 1928 году на территории монастыря разместили подростковую «трудовую коммуну» № 2 ОГПУ им. Дзержинского. Ее воспитанники активно участвовали в строительстве железнодорожной ветки от платформы Панки до подмосковной слободы, которую переименовали в поселок, а затем в город Дзержинский. Именно эта стройка легла в основу первого советского звукового фильма «Путевка в жизнь». После его выхода в прокат сюда зачастили гости, побывал здесь и Максим Горький. Попав в толпу шустрых подростков, он быстро лишился любимых карманных часов. Правда, к чести малолетних преступников, после  беседы с писателем часы ему вернули.

Возрождение Николо-Угрешского монастыря началось в 1990 году, когда он был возвращен Русской православной церкви. Преображенский собор восстановили на пожертвования православных всей России.

Материалы подготовил Юлиан Толстов

 


 

Категория: Московско-Казанская жд | Добавил: Tolstov (15.03.2015)
Просмотров: 279 | Теги: Люберцы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018